12
июля
2014
15:00

Международный фестиваль
авангардной музыки
FIELDS

17710
Материал редакции
Категория: Музыка
9bb81794ddb55530

12 и 13 июля Парк искусств МУЗЕОН проведет первый международный фестиваль авангардной и экспериментальной музыки FIELDS

Фестиваль не ограничен конкретными жанровыми рамками и открыт разным стилям — от вдумчивого эмбиента и джазового авангарда до разноформатной электроники, фолка, краутрока и академической музыки. При подборе артистов для нас были важны самобытность музыкальной идеи и уникальность авторского почерка, а общую концепцию FIELDS как нельзя лучше описывает слоган британского журнала Wire: «Adventures In Sound And Music».

За последние несколько лет в городе успело возникнуть бессчетное множество фестивалей, ориентированных на самую разную аудиторию. FIELDS станет недостающим звеном в фестивальной жизни Москвы и выведет на большую сцену Парка искусств МУЗЕОН музыкальный авангард, который до сих пор находился исключительно в компетенции отдельных клубных площадок и единичных промоутеров.

Любой гость фестиваля сможет стать артистом - 13 июля на Fields будет работать уличная студия Афиша-Волна. Музыкант Антон Маскелиаде подготовит стол с инструментами и микрофонами, где все желающие смогут записать музыкальные фрагменты, которые впоследствии составят альбом.

Вход свободный.

12 июля, СБ

17:00 - Антон Маскелиаде (Россия)

17:45 - Эхолов (Россия)

18:45 - Лес (Россия)

19:30 - Love Cult (Россия)

20:30 - Hildur Guðnadóttir (Исландия)

21:30 - Hauschka (Германия)

13 июля, ВС

15:30 - Бром (Россия)

16:15 - Ambidextrous (Россия)

17:00 - Brinstaar (Россия)

18:00 - 4 позиции Бруно (Россия)

19:00 - Foresteppe (Россия)

20:00 - Talvihorros (Великобритания)

21:00 - Charlemagne Palestine, Mika Vainio & Eric Thielemans (США / Финляндия / Бельгия)


О МУЗЫКАНТАХ

Hauschka (Германия)

Берлинского пианиста Волькера Бертельманна, скрывающегося за причудливым для русского слуха псевдонимом Хаушка, нередко ассоциируют с неоклассической сценой. Сам Бертельманн чувствует себя в этом контексте вполне комфортно, но его музыка заметно выделяется на фоне многочисленных коллег по сцене. Избегая чрезмерной драматизации, Хаушка обращается с гармониями куда более деликатно: в его работах нередко преобладают игриво-мажорные настроения, переливчатые полутона и нетривиальные сюжетные линии. Хотя основным инструментом Хаушки неизменно остается фортепьяно, музыкант из раза в раз бесхитростно модифицирует его, извлекая не самые типичные звуки. Используя технологию препарированного фортепьяно, известную еще со времен Сати (а несколько поздней — Кейджа), Хаушка то и дело экспериментирует со струнами инструмента, подкладывая под них инородные элементы вроде бумажек и резинок, а то и вовсе склеивая их, подстраивая и расстраивая,

Хаушка имеет за плечами богатый электронный бэкграунд: будучи уроженцем Германии, он застал эпоху расцвета техно и успел попробовать себя в электронной музыке. Отголоски прошлого слышаться и в нынешних работах артиста: в доброй трети присутствует отстукивающая ритм драм-машина, а там, где ее нет, она буквально напрашивается. Бесконечные шорохи, потрескивания и хруст, создаваемые за счет предметов внутри пианино, напоминают ни много ни мало свойственные для IDM перкуссию и глитч.

На сегодняшний день в дискографии Хаушки числятся девять сольных альбомов и целый ряд коллабораций — с исландской виолончелисткой Хилдур Гуднадоттир, композитором Йоханом Йоханссоном, американской скрипачкой Хилари Хан и пианистом Дастином О’Хэллораном. С недавних пор Хаушка стал также сочинять музыку для театра и кино («Пляж будущего» Карима Айнуза, «Счастье» Дориса Дерри, «Ключ» Джеффа Десома и др.).

http://hauschka-net.de/
https://soundcloud.com/hauschka
https://www.facebook.com/HauschkaMusic

Charlemagne Palestine, Mika Vainio & Eric Thielemans (США, Финляндия, Бельгия)

Трио Шарлеманя Палестина, Мики Вайнио и Эрика Тилеманса смело можно назвать супергруппой. Каждый из участников коллаборации заметно преуспел в той или иной музыкальной сфере. 66-летнего Шарлеманя Палестина можно назвать одним из наиболее самобытных минималистов: он всегда выделялся на фоне своих современников Стива Райха, Филипа Гласса и Терри Райли тягой к более импровизационным формам, отказом от расписанных партитур и строгих композиторских форм.

Финский музыкант Мика Вайнио, получивший известность благодаря участию в культовом дуэте PanSonic, за почти 20 лет сольного творчества зарекомендовал себя на поприще авангардной электроники, экспериментируя с индастриалом, белым шумом и остроугольными формами техно. Сегодня Вайнио можно справедливо считать одним из передовиков авангардного техно и экспериментальной электроники.

Брюссельский барабанщик и перкуссионист Эрик Тилеманс имеет заметный джазовый и импровизационный бэкграунд: он успел поиграть в коллективах Lidlboj, Jozef Dumoulin Trio и Tape Cuts Tape, а также записать ряд сольных работ, проявив себя в роли изобретательного и внимательного к деталям перкуссиониста.

Трио гастролирует не так давно, так что гости фестиваля FIELDS будут одними из первых, кто услышит коллаборацию живьем.

http://www.charlemagnepalestine.org/
http://www.mikavainio.com/
http://www.ericthielemans.com/

Hildur Guðnadóttir (Исландия)

Исландская виолончелистка Хильдур Гуднадоттир долгое время была серым кардиналом авангардной электроакустики: исполняла эпизодические роли в группе múm, аккомпанировала Pan Sonic, Бену Фросту и BJ Nilsen. Однако, взявшись за сольную карьеру, Хильдур довольно быстро обнаружила, что одинокая виолончель звучит более чем самодостаточно. Осваивая звучание инструмента вне контекста оркестров и электронной подложки, виолончелистка нашла себя довольно быстро. Пустынные, тягучие, тревожные и в то же время безбрежные пейзажи стали своего рода лейтмотивом в ее творчестве; среди наиболее явных ассоциаций – скандинавская природа с ее гористыми ландшафтами, дремучими лесами и холодными морями. С точки зрения жанровых рамок музыку Гуднадоттир можно отнести к эмбиенту или дроуну — только в отличие от большинства, завязанного на синтезаторных началах, исландка вполне уверенно обходится акустической составляющей. Неслучайно вот уже пятая ее пластинка выходит на лейбле Touch, который известен своей любовью к лабораторным экспериментам со звуком и электроакустикой.

http://www.hildurness.com/

Talvihorros (Великобритания)

Talvihorros — проект британского мультиинструменталиста Бена Чатвина. В переводе с финского «talvihorros» значит «зимняя спячка», и ранние работы Чатвина более чем оправдывают это название. На пластинках «Music in Four Movements» и «DescentIntoDelta» музыкант записывал изоляционный и интровертный дроун – нечто среднее между Barn Owl и сегодняшним Тимом Хеккером. За несколько лет Talvihorros сильно изменился: тягучий эмбиент приобрел музыкальные формы, а некогда медитативный гул трансформировался в осязаемые, доступные мелодии. При этом Чатвин все также выступает в роли человек-оркестра, самостоятельно управляясь с акустической и электрической гитарами, аналоговыми синтезаторами и драм-машиной. Сегодня Talvihorros куда уместней ставить в один ряд с изобретательными неоклассиками и электроакустическими проектами вроде Jacazcek и Deaf Center, нежели с эмбиент-музыкантами.

Выступление Talvihorros в Парке искусств МУЗЕОН состоится в расширенном составе — к сетапу прибавятся барабаны, за которые отвечает брат музыканта Джордан Чатвин.

http://www.talvihorros.com/
http://talvihorros.bandcamp.com/
https://soundcloud.com/talvihorros

комментарии:

V36x36_b169581d8d3b18b5

Максим Максим

Так а кде?????????